Анонсы

Untitled Document

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САЙТА ЦСТВ ВУЗА.

Л.Н. Мухин, О.Ю. Суднева
Томский государственный университет. Томск

Сайт ЦСТВ является специализированным ресурсом, способствующим установлению, сопровождению и развитию эффективного взаимодействия между тремя самостоятельными группами субъектов: сотрудниками ЦСТВ, студентами и выпускниками вуза и работодателями. Для этого сайт должен выполнять информационную, коммуникативную и презентативную функции.
Информационная структура конкретного сайта строится в соответствии с имеющимися направлениями работы. Направления работы ЦСТВ вуза, определенные нормативными документами (1), должны включать следующие основные виды деятельности: непосредственное трудоустройство, информирование о рынке труда, обучение и переподготовка, научно-исследовательская и методическая работа, участие в региональных мероприятиях. Информационная функция осуществляется в полном объеме, если на сайте отображены все направления работы ЦСТВ.
Поиск форм эффективной коммуникации неразрывно связан с пониманием того, что по многим направлениям материалы сайта должны позволять не только получать актуальную информацию, но и принять участие в открытой и оперативной коммуникации (например: работодатель - соискатель, студент - профконсультант, работодатель - профконсультант).
Кроме коммуникационной и информационной функции сайта, важное значение имеет его презентативность. Презентативная функция сайта определяется такими характеристиками сайта, как скорость работы сайта, дизайн, удобство навигации и другими.
Для оценки информационной, коммуникативной и презентативной функций сайта была разработана система единиц анализа (критериев). Она разработана с учетом того, чтобы оценку могли бы дать не только программисты, web-дизайнеры, но и профконсультанты.
Критерии разделяются на несколько смысловых групп:

Группа 1. Соответствие содержания сайта целям работы ЦСТВ.
Критерий 1. Сформулирована ли на сайте цель работы ЦСТВ? Какие цели преследует создание сайта? Доступна ли эта информация сразу или требуется дополнительный поиск?
Критерий 2. Представлена ли на сайте информация о структуре (подразделении вуза), которая его создала и поддерживает (это может быть Центр содействия трудоустройству выпускников, соответствующая служба, отдел учебного управления или другое подразделение)? Есть ли информация об авторах сайта (должность, статус, профессиональной квалификации)?
Критерий 3. Связан ли сайт ЦСТВ с сайтом вуза, есть ли перекрестные ссылки?

Группа 2. Доступность сайта.
Критерий 4. Скорость скачивания информации, в том числе флэш- , видео- , аудио- роликов.
Критерий 5. Корректное отображение сайта в самых популярных браузерах: IE, Mozilla FireFox, Opera. Доступность просмотра сайта при разном разрешении экрана (800х600).

Группа 3. Дизайн, удобство пользования.
Критерий 6. Легкость пользования сайтом: удобство ориентации на страницах, удобство нахождения гиперссылок.
Критерий 7. Понятная структура сайта. Наличие меню и понятной системы навигации на главной странице и на любой другой, переход на любую страницу за 1-3 шага.
Критерий 8. Качество дизайна (цвета фона, рисунков, гиперссылок, размер и вид шрифтов). Гармонирует ли дизайн сайта ЦСТВ с корпоративным дизайном, если он есть.
Критерий 9. Существование единого стиля (цвета, шрифты) для всех страниц.
Критерий 10. Наличие карты сайта, если есть необходимость.

Группа 4. Содержание, информативность сайта. Все ли присутствуют направления работы?
Критерий 11. Наличие базы работодателей, базы соискателей вакансий (студентов, выпускников), наличие поиска по базам данных и удобство работы с ним.
Критерий 12. Наличие информации о вакансиях, количество актуальных вакансий, частота обновления вакансий, использование различных источников вакансий (заявки от работодателей, информация от факультетов, от службы занятости, из СМИ и другие).
Критерий 13. Наличие учебных и методических материалов, полезных для поиска работы, их количество. 
Критерий 14. Наличие новостей, объявления и отчеты о проводимых и проведенных мероприятиях, ретроспективной хроники работы ЦСТВ.
Критерий 15. Наличие обратной связи: возможности задать и оперативно получить ответ профконсультанта на интересующий вопрос, наличие форума, гостевой книги.

Группа 5. Сопровождение сайта. Техническая, информационная, маркетинговая поддержка.
Критерий 16. Актуальность информации на сайте (т.е. наличие на сайте новой информации) и частота ее обновления;
Критерий 17. Наличие возможности оперативной обратной связи с консультантами и веб-мастером (e-mail, телефон, факс).

Группа 6.
Критерий 18. Конфиденциальность личной информации в соответствии с законом «О персональных данных» N 152-ФЗ от 14.07.2006г. 

Группа 7.
Критерий 19. Субъективные впечатления о сайте. Будет ли вам интересно и полезно вновь посетить сайт?

Данная система критериев составлена для оценки вузовского сайта ЦСТВ. Для анализа сайта регионального ЦСТВ необходимо включить дополнительные критерии. Это связано с тем, что в число потенциальных потребителей информации добавляется еще одна группа – сотрудники соответствующих структур других учебных заведений. Эти критерии разработаны на основе системы оценки работы регионального ЦСТВ, предложенной МЦПТ МГТУ им. Н.Э. Баумана:

Критерий 20. Информирование вузовских центров о новых нормативных актах и мероприятиях как на федеральном уровне, так и на уровне региона, касающихся деятельности по содействию трудоустройству студентов и выпускников. Информирование о проведении   консультационной работы с вузовскими центрами региона по вопросам их деятельности.
Критерий 21. Наличие информации на сайте о проведении мониторинга деятельности вузовских центров региона.

Кроме «аудита» собственного сайта, данные критерии могут быть использованы для сравнения сайтов на конкурсной основе. Для подобного случая предлагается шкала экспертных оценок, где сайт оценивается по каждому критерию по 4-х ступенчатой шкале:
3 балла – полностью соответствует критерию;
2 балла – соответствует, но есть замечания и предложения;
1 балл – сайт слабо соответствует критерию, информации мало, больше замечаний, чем соответствия;
0 баллов – не соответствует критерию.
Экспертная оценка по каждому критерию должна быть аргументирована.
Для работы экспертов предлагается унифицированная форма для выставления оценок, выполненная в виде таблицы:

Таблица 1.


Критерий №

Замечания и предложения
по данному критерию.

Оценка

1.

 

 

2.

 

 

.

.

.

.

.

.

.

.

.

19

 

 

 

Всего баллов

 

Таким образом, предложена система критериев оценки сайта ЦСТВ вуза. Она может быть использована как для анализа собственного (внутреннего аудита) Интернет-ресурса и всей системы работы ЦСТВ, так и для проведения очного или заочного (интерактивного) конкурса сайтов ЦСТВ разных вузов. При этом, экспертами могут выступать не только сотрудники Центров (имеющих специализированные навыки), но и посетители сайтов: студенты, выпускники, работодатели и другие пользователи.

1. Энциклопедия содействия трудоустройству. Том 4. Эффективные методы работы региональных центров содействия трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования (методические рекомендации)/ Гл. ред. Е.П. Илясов.-М.: МЦПТ МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2006.

Мы находимся:

главный корпус ТГУ,
цокольный этаж, к. 09,
тел/факс: (382-2) 52-98-31
эл. почта: cstv@mail.tsu.ru

Предприятия предлагают































Каталог российских предприятий, презентации их карьерных программ можно найти здесь:
http://www.e-prof.ru

Вышло в свет 3-е издание пособия "Как вести себя на рынке труда"


По сравнению со вторым изданием, внесены незначительные изменения и дополнения.
В пособии описаны эффективные модели действия на разных этапах поиска работы. Пособие может быть полезным как студентам и выпускникам вузов, которые впервые столкнулись с ситуацией поиска работы, так и специалистам со стажем работы, с квалификацией.

cstv@mail.tsu.ru    ©2010 ЦСТВ ТГУ
CATALOG.METKA.RU